понедельник, 9 апреля 2012 г.

OMUT NAIVE : мудборд




В течение месяца мы с художницей Лизой Смирновой трудились в унисон 
над капсулой OMUT NAIVE .
Лиза рисует и делает уникальные вышивки. Я обнаружила её в потоке 'я сам 'на лукэтми и была покорена  наивным стилем и самобытной техникой вышивок. В итоге мы познакомились и создали эту коллекцию.Как мне кажется, мы классно дополнили друг -друга, я - форма и рукодельный минимализм, Лиза - хаос цветных стежков.
Всё было очень искренне , без попыток угодить публике или попасть в тренды.
Вопреки ожиданиям мы получили множество восторженных отзывов, 
что вдохновляет и мотивирует.
В этом посте - то, о чём мы думали во время работы, что вдохновляло и наполняло смыслами.


 


 

/ Художники возрождения /

 

 

В последнее время художники эпохи возрождения сильно влияют на меня . Мне нравятся работы живописцев тех времен времен, их насыщенные и благородные сочетания цветов, сложные и завораживающие переплетения деталей, различных растений и лент. Думаю, эти мотивы просматриваются и в моих вышивках.
Также любопытны анатомические зарисовки, в которых человечески органы не совсем соответствую действительности и имеют невообразимую, зачастую вымышленную форму.

/ Исследование почек /

 



Этой зимой я почувствовала острую боль в почках и незамедлительно обратилась к врачу. В поликлинике мне сделали У.З.И, с замиранием сердца, я пошла за результатами. Но врач успокоил меня, сказав, что ничего страшного нет, должно быть застужен нерв и что, напротив, мои почки очень красивые и за время врачебной практики он таких еще не видел.
Тогда мы только начинали обдумывать концепцию коллекции и услышав этот сомнительный комплимент я подумала : "а почему бы не..." 


/ Наивные гобелены /


 

Как-то раз мы с другом отправились в гости к его бабушке. После нескольких порций вкуснейших пирогов я заскучала и начала разглядывать интерьер старой дачи, глаза наткнулись на совковый гобелен с какой-то лесной живностью в незамысловатом пейзаже (кажется у каждой бабули имеется такой артефакт над кроватью,покрытый пылью,приевшийся взгляду и за много лет будто вросший в стену). Многие из них по-своему трогательны и очаровательны. 
Захотелось сделать что-то подобное только в более смелой технике и на более безумную тему.


 / Онтогенез /




В нашей коллекции внутренние органы и кости переплетаются с растительными мотивами. Я вижу некоторую общность в развитии оболочки человека и растения. В этом есть тайна, что завораживает.

 

/ Маурицио Анзери /




Maurizio Anzeri вышивает хаотичные узоры на фотопортретах.Эти орнаменты одновременно противоречат и дополняют. Мне понравилась сама идея того как монтируется отжившая своё рукодельная техника в современный арт.


/ Настя К. /



Настя К. -  это конечно не так поэтично, как художники эпохи возрождения,
но поверьте ,фраза : "подними задницу от компьютера и иди работай" 
стимулирует очень сильно.



 

/ Кофточка с историей /

 

 

Эту вещь сделала от и до своими руками мама моего первого бойфренда. Вообще, я не любитель собирать памятные вещи. Но эта кофточка - символизирует для меня всё моё светлое , юное, прекрасное и наивное.
Мы с Лизой не сразу выбрали на какой ткани вышивать: рассматривались и костюмные ткани и деним, в итоге трогательный образ вышивки на простом хлопке решил.


/ Грубые фактуры /

 


Люблю поверхности с характером.

/ Детство на даче /

 


Всё детство я проводила на даче, где буквально каждая вещь была сделана своими руками : бесконечные лоскутные одеяла и ковры, мебель из необработанной берёзы (прямо с корой) , деревянная посуда. В рукодельных предметах удивительно точный баланс функции и эстетики, простоты материалов и изобретательности 
техники исполнения.
В то время у нас не было фотоаппарата, поэтому прилагаю просто детское фото. Это детское мироощущение тоже вдохновляет конечно.

 

/ Противоречия /

 



Сочетание несочетаемого конечно вышло в тираж как явление. Тем не менее - столкновение противоречивых тем в одном объекте - это всегда бодро

/ Фильмы Дарио Ардженто /

 

  

Старый недобрый колото-резаный Ардженто примирил меня с миром ужаса и боли, если говорить о визуальной составляющей конечно. Все сцены насилия в его фильмах по-наглому нелепы (остаётся только глупо хихикать). Но он привнёс в хорроры значительную долю эстетики, декора, итальянского эротизма. Кроме того, умирающие окровавленные женщины - это чарующе красиво само по себе.
Я обожаю все его примочки со светом, разными редкими камерами, рукодельным гримом, экспериментальные темы.
Во время работы над коллекцией я пересмотрела почти всю его фильмографию.

/ "Золотой храм" Юкио Мисима /

 



" Почему вид обнаженных человеческих внутренностей считается таким уж ужасным? Почему, увидев изнанку нашего тела, мы в ужасе закрываем глаза?.Чем это так отвратительно внутреннее наше устройство? Разве не одной оно природы с глянцевой юной кожей? Что же бесчеловечного в уподоблении нашего тела розе, которая одинаково прекрасна как снаружи, так и изнутри?
Представляете, если бы люди могли вывернуть свои души и тела наизнанку – грациозно, словно переворачивая лепесток розы, – и подставить их сиянию солнца и дыханию майского ветерка…"
Я читала Мисиму, как и многих авторов, в маршрутках по пути на учёбу и обратно. Но помню эту фразу до сих пор. Она включает воображение.


*оформление поcта позаимствовано с одноимённого потока на LookAtMe

2 комментария: